Меню сайта

Дополнительное образование

"Ложкари"

Руководитель: Кокорина Галина Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Визитная карточка (видео)

Возраст детей: 6 - 7 лет

Краткая аннотация: Программа дополнительного образования  художественно-эстетического направления «Ложкари»Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакций, а также тонкой моторики при музицировании. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов. Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле принесет детям радость, создаст предпосылки для дальнейших занятий музыкой, сформирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.

Расписание занятий: Понедельник в 15.30

Методические разработки:

  1. Конспект "Определи музыкальный инструмент", 2023

Программы:

  1. Программа на 2023-2024 учебный год.
  2. Программа на 2021-2022 учебный год.
  3. Программа на 2020-2021 учебный год.


Игра на ложках - путь к успешности ребёнка!

Мы больше и больше в последнее время говорим об успешности детей.  Какими качествами должен обладать успешный ребёнок?  Это самоуважение, самодисциплина, самостоятельность, оптимистичность. Чтобы иметь эти качества нужно развивать определённые способности.

Как не странно это сейчас прозвучит, но развитие природной музыкальности – способ развития самых разных способностей.  Путь к счастливой жизни и самореализации как личности.

Следовательно, нужно каждому ребёнку открыть свою дорогу в музыку. Тем более, что музыкальная активность – это тренировка для клеток мозга и развития связи между ними.

Играть на ложках играя — именно такая формула наиболее приемлема для начального музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра на ложках всегда связана у детей с чувством радости и удовольствия, что стимулирует их познавательную активность.

Какие же личностные качества и способности формируются у ребенка?

Развивается слуховое и зрительное восприятие, что очень поможет ему в школе.
Развитие координации движений, быстроты реакции, тонкой моторики, что координирует работу мозга и мышц.
Развивается аналитическое мышление – ребёнок познаёт свойство музыкального звука (длительность, силу, высоту, тембр) он анализирует, тем самым формируется способность самостоятельно рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Самое главное, что в ансамбле с успехом могут участвовать как музыкально одаренные дети, так и те, кто не обладает особыми музыкальными способностями. Ложки и игра в ансамбле ложкарей откроют возможности проявить себя каждому.

Полученные навыки закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов. В зависимости от музыкально-исполнительских задач ансамбль ложкарей бывает разных составов.

Уровень подготовки к восприятию информации и степень развития личных качеств у детей разные даже в группе одного возраста, в результате чего возникают проблемы личностного и межличностного плана. Кто-то из детей быстрее усваивает материал, более способен, оперативнее реагирует на действия педагога, стремится творчески подойти к выполнению любого задания. А что же делать детям, которые не обладают этими качествами? Как помочь им развить то, что в них заложено, но в силу ряда обстоятельств не проявляется?

Игра на ложках сама по себе является активным средством общения между участниками ансамбля!

Есть и другие примеры того, как игра на ложках становится для ребенка своеобразным каналом для выплеска своей агрессивной энергии. Такое состояние может быть вызвано неудовлетворенностью от своего статуса в среде сверстников, желанием проявить себя (пусть даже в негативном виде) или другими причинами.

         Взяв в руки ложки, ребенок выплескивает через физическое «воздействие» на ложки эту энергию, которая преобразуется в ритмы и звуки, пусть беспорядочные и громкие.

Период импульсивного выплеска проходит довольно быстро, и вот уже ребенок либо подстраивается в ансамбле ложкарей под игру своих товарищей, либо пытается солировать, создавая свои ритмические рисунки. В любом случае отрицательная энергия трансформируется в позитивную.

Игра на ложках — это удовольствие для всех!

Текст песни «Расписная ложка»
    
1.Наши деды на Руси -
У любого ты спроси -
Эту ложку уважали,
Из березы вырезали.

Припев:
Расписная ложка,
Лаковая ножка.
Красной ягоды глазок,
Золотистый завиток.

2.И для каши, и для щей
Нету ложечки нужней.
И красива, и легка -
Для любого едока!     
Припев

3. Мы наелись от души,
Ну и ложки - хороши!
А теперь пойдём плясать,
Да на ложечках играть!
Проигрыш на ложках.     
Припев

________________________________________________________________________________________________________