Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Детский сад размещен в здании, построенном по типовому проекту в 1975 году. Здание имеет канализацию, водопровод, автономное отопление (котельная). В здании имеется 8 групповых ячеек, две из них не имеют спальных помещений (оборудованы складными кроватями). Все групповые ячейки удобные, уютные и просторные, оборудованы всем необходимым для комфортного пребывания детей в соответствии с требованиями безопасности и СаНПиН.

Развивающая предметно-пространственная среда постоянно совершенствуется, обновляется, методическое обеспечение образовательного процесса достаточное.

Вокруг детского сада имеется большая зеленая территория, на которой расположены прогулочные участки, спортивная площадка и хозкорпус (котельная и прачечная).

Общая наполняемость детского сада – 185 мест.

Информационно-техническое оборудование:

Компьютер – 5 шт. ( с выходом в Интернет, электронной почтой);

Факс – 1 шт.

Принтер/копир/сканер – 3 шт.;

Цветной лазерный принтер – 1 шт.

Ноутбук – 2 шт.

Технические средства обучения:

музыкальный центр – 2 шт.;

телевизоры – 1 шт.,

магнитофон – 9 шт.

фотоаппарат – 2шт.

интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук)

Помещения детского сада:

  1. 8 групповых ячеек со спальными комнатами.
  2. Музыкальный зал.
  3. Физкультурный зал.
  4. Бассейн (раздельные душевые и туалетные комнаты для мальчиков и девочек).
  5. Зимний сад.
  6. Кабинет заведующего.
  7. Логопедический кабинет.
  8. Кабинет психолога.
  9. Методический кабинет
  10. Медицинский блок. (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор)
  11. Пищеблок, соответствующий СаНПиН.
  12. Кабинет завхоза.
  13. Помещение для охраны.

Все помещения оборудованы пожарной сигнализацией, оснащены средствами пожаротушения,  соответствуют их функциональному назначению и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

С целью реализации задач образовательной программы в группах оборудованы следующие уголки:

«Учебная зона» – развитие мыслительной активности, интеллекта, памяти, внимания, сообразительности, формирование познавательного интереса, готовности к учебной деятельности.

«Экологический уголок»  -  для расширения работы по формированию первых экологических знаний и представлений у дошкольников, проведения опытнической деятельности.

«Уголок познания»  – с необходимыми пособиями  для развития познавательных интересов, познавательных процессов, развития творческой мыслительной активности.

«Уголок краеведения» -  знакомство с историей  и природой родного края, с народами разных стран.

«Уголок уединения» – для снятия психоэмоционального напряжения.

«Уголок художественного творчества», включающий:

  • зону самостоятельной музыкальной деятельности,
  • зону самостоятельной изобразительной деятельности,
  • зону самостоятельной театральной деятельности.

«Уголок двигательной активности» – с материалами для двигательной активности детей, спортивными атрибутами для подвижных игр и динамических пауз.

«Игровой уголок» с материалами для развертывания сюжетно-ролевых игр.

Методический кабинет: здесь собраны инструктивно-методические материалы, методическая литература по разным разделам педагогики и психологии дошкольной, пополняется поступлениями новой литературы, методик и технологий, имеются журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальная палитра», «Обруч», «Управление ДОУ», «Физкультура в детском саду» и другие. Вся литература размещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт. Кроме того собраны доклады на педагогических советах, конспекты открытых занятий, консультаций, протоколы педсоветов. В методическом кабинете хранятся наглядные пособия, используемые  в образовательной деятельности во всех возрастных группах.

Музыкальный зал: здесь проводится музыкальная образовательная деятельность и индивидуальная работа с детьми, праздники, развлечения, спектакли. Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами (пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, DVD-плеер, ЖК-телевизор). В работе используются микрофоны. Детский сад имеет костюмерную.

Физкультурный зал: предназначен для проведения утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников, развлечений, соревнований. Для занятий с детьми имеется все необходимое оборудование:  шведская стенка, батут, разнообразный спортивный инвентарь, спортивные атрибуты.

Зимний сад: Предназначен для групповой и индивидуальной образовательной деятельности: знакомства детей с разными видами растений, правилам ухода за ними, наблюдений, воспитания любви и бережного отношения к природе.

Кабинет учителя-логопеда:

Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование  и методическое сопровождение для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий по исправлению дефектов речи  у детей.

Доступная среда

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад "Тополёк":

1. О специально оборудованных учебных кабинетах В нашем детском саду имеются 8 оборудованных групповых помещений, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, помещения для дополнительного образования, доступ к которым имеют дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды наравне со всеми детьми, посещающими наше ДОУ.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Логопедический кабинет оснащен специальной литературой и специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: логопедическим зеркалом, мебелью, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Для проведения коррекционной логопедической работы имеются различные дидактические пособия, игры, картотеки и материалы на развитие всех сторон речи детей: фонематического восприятия, слоговой структуры, лексико-грамматической стороны речи, связной речи, звукопроизношения, а также речевого дыхания и мелкой моторики.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, плакатами, перидическими изданиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями. Методический кабинет оснащен всем необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми,  мультимедийным оборудованием для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ.
В детском саду имеются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивно-игровые досуги, праздники и развлечения. В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В нашем детском саду имеется современный бассейн, оснащенный необходимыми атрибутами для водных игр и плавания, а также имеются душевые и раздевальные помещения. Рядом с бассейном имеется кабинет медсестры.  Спортивная площадка (прогулочный участок, оснащенный спортивно-игровым оборудованием) используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесс,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

  • игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия;
  • спортивное оборудование и инвентарь (мячи, гимнастические маты и др.);
  • музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
  • учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки);
  • мультимедийное оборудование (в двух группах),
  • магнитофоны (во всех группах), музыкальные центры и др;
  • коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
  • печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания доступны для всех воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Обеспечение доступа в здание МДОУ детского сада "Тополёк" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
7. О специальных условиях питания Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, обед, полдник, ужин)
8. О специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: текущий контроль за состоянием здоровья детей, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия .

В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета и изолятора. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении. В детском саду имеется штатная старшая медсестра, а также медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ Центральная больница им.Д.Л. Соколова.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям имеют все педагоги.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-интерактивная панель (группа "Светлячок") с выходом в интернет;
- интерактивная доска с мультимедийной установкой (проектор, ноутбук)  с выходом в интернет (группа "Непоседы");
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющегося в ДОУ оборудования.

11.  О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В детском саду общежитие и интернат отсутствуют

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду общежитие и интернат отсутствуют