Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Детский сад размещен в здании, построенном по типовому проекту в 1975 году. Здание имеет канализацию, водопровод, автономное отопление (котельная). В здании имеется 8 групповых ячеек, две из них не имеют спальных помещений (оборудованы складными кроватями). Все групповые ячейки удобные, уютные и просторные, оборудованы всем необходимым для комфортного пребывания детей в соответствии с требованиями безопасности и СаНПиН.
Развивающая предметно-пространственная среда постоянно совершенствуется, обновляется, методическое обеспечение образовательного процесса достаточное.
Вокруг детского сада имеется большая зеленая территория, на которой расположены прогулочные участки, спортивная площадка и хозкорпус (котельная и прачечная).
Общая наполняемость детского сада – 185 мест.
Информационно-техническое оборудование:
Компьютер – 5 шт. ( с выходом в Интернет, электронной почтой);
Факс – 1 шт.
Принтер/копир/сканер – 3 шт.;
Цветной лазерный принтер – 1 шт.
Ноутбук – 2 шт.
Технические средства обучения:
музыкальный центр – 2 шт.;
телевизоры – 1 шт.,
магнитофон – 9 шт.
фотоаппарат – 2шт.
интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук)
Помещения детского сада:
- 8 групповых ячеек со спальными комнатами.
- Музыкальный зал.
- Физкультурный зал.
- Бассейн (раздельные душевые и туалетные комнаты для мальчиков и девочек).
- Зимний сад.
- Кабинет заведующего.
- Логопедический кабинет.
- Кабинет психолога.
- Методический кабинет
- Медицинский блок. (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор)
- Пищеблок, соответствующий СаНПиН.
- Кабинет завхоза.
- Помещение для охраны.
Все помещения оборудованы пожарной сигнализацией, оснащены средствами пожаротушения, соответствуют их функциональному назначению и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
С целью реализации задач образовательной программы в группах оборудованы следующие уголки:
«Учебная зона» – развитие мыслительной активности, интеллекта, памяти, внимания, сообразительности, формирование познавательного интереса, готовности к учебной деятельности.
«Экологический уголок» - для расширения работы по формированию первых экологических знаний и представлений у дошкольников, проведения опытнической деятельности.
«Уголок познания» – с необходимыми пособиями для развития познавательных интересов, познавательных процессов, развития творческой мыслительной активности.
«Уголок краеведения» - знакомство с историей и природой родного края, с народами разных стран.
«Уголок уединения» – для снятия психоэмоционального напряжения.
«Уголок художественного творчества», включающий:
- зону самостоятельной музыкальной деятельности,
- зону самостоятельной изобразительной деятельности,
- зону самостоятельной театральной деятельности.
«Уголок двигательной активности» – с материалами для двигательной активности детей, спортивными атрибутами для подвижных игр и динамических пауз.
«Игровой уголок» с материалами для развертывания сюжетно-ролевых игр.
Методический кабинет: здесь собраны инструктивно-методические материалы, методическая литература по разным разделам педагогики и психологии дошкольной, пополняется поступлениями новой литературы, методик и технологий, имеются журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальная палитра», «Обруч», «Управление ДОУ», «Физкультура в детском саду» и другие. Вся литература размещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт. Кроме того собраны доклады на педагогических советах, конспекты открытых занятий, консультаций, протоколы педсоветов. В методическом кабинете хранятся наглядные пособия, используемые в образовательной деятельности во всех возрастных группах.
Музыкальный зал: здесь проводится музыкальная образовательная деятельность и индивидуальная работа с детьми, праздники, развлечения, спектакли. Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами (пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, DVD-плеер, ЖК-телевизор). В работе используются микрофоны. Детский сад имеет костюмерную.
Физкультурный зал: предназначен для проведения утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников, развлечений, соревнований. Для занятий с детьми имеется все необходимое оборудование: шведская стенка, батут, разнообразный спортивный инвентарь, спортивные атрибуты.
Зимний сад: Предназначен для групповой и индивидуальной образовательной деятельности: знакомства детей с разными видами растений, правилам ухода за ними, наблюдений, воспитания любви и бережного отношения к природе.
Кабинет учителя-логопеда:
Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методическое сопровождение для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий по исправлению дефектов речи у детей.
Доступная среда
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. ( Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309)
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации”
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад "Тополёк":
1. О специально оборудованных учебных кабинетах | В нашем детском саду имеются 8 оборудованных групповых помещений, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, помещения для дополнительного образования, доступ к которым имеют дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды наравне со всеми детьми, посещающими наше ДОУ. |
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Логопедический кабинет оснащен специальной литературой и специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: логопедическим зеркалом, мебелью, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Для проведения коррекционной логопедической работы имеются различные дидактические пособия, игры, картотеки и материалы на развитие всех сторон речи детей: фонематического восприятия, слоговой структуры, лексико-грамматической стороны речи, связной речи, звукопроизношения, а также речевого дыхания и мелкой моторики. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. |
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, плакатами, перидическими изданиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями. Методический кабинет оснащен всем необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, мультимедийным оборудованием для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. |
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ. В детском саду имеются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивно-игровые досуги, праздники и развлечения. В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В нашем детском саду имеется современный бассейн, оснащенный необходимыми атрибутами для водных игр и плавания, а также имеются душевые и раздевальные помещения. Рядом с бассейном имеется кабинет медсестры. Спортивная площадка (прогулочный участок, оснащенный спортивно-игровым оборудованием) используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. |
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесс, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
Средства обучения и воспитания доступны для всех воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. |
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Обеспечение доступа в здание МДОУ детского сада "Тополёк" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. |
7. О специальных условиях питания | Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, обед, полдник, ужин) |
8. О специальных условиях охраны здоровья |
В ДОУ созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: текущий контроль за состоянием здоровья детей, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия . В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета и изолятора. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении. В детском саду имеется штатная старшая медсестра, а также медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ Центральная больница им.Д.Л. Соколова. |
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям имеют все педагоги. |
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: -интерактивная панель (группа "Светлячок") с выходом в интернет; |
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
В детском саду общежитие и интернат отсутствуют |
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В детском саду общежитие и интернат отсутствуют |