Меню сайта

Доступная среда 

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Инклюзивное образование

Документы:

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад "Тополёк"

1. О специально оборудованных учебных кабинетах В нашем детском саду имеются 8 оборудованных групповых помещений, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, помещения для дополнительного образования, доступ к которым имеют дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды наравне со всеми детьми, посещающими наше ДОУ.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Логопедический кабинет оснащен специальной литературой и специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: логопедическим зеркалом, мебелью, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Для проведения коррекционной логопедической работы имеются различные дидактические пособия, игры, картотеки и материалы на развитие всех сторон речи детей: фонематического восприятия, слоговой структуры, лексико-грамматической стороны речи, связной речи, звукопроизношения, а также речевого дыхания и мелкой моторики.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, плакатами, перидическими изданиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями. Методический кабинет оснащен всем необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми,  мультимедийным оборудованием для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ.
В детском саду имеются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивно-игровые досуги, праздники и развлечения. В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В нашем детском саду имеется современный бассейн, оснащенный необходимыми атрибутами для водных игр и плавания, а также имеются душевые и раздевальные помещения. Рядом с бассейном имеется кабинет медсестры.  Спортивная площадка (прогулочный участок, оснащенный спортивно-игровым оборудованием) используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесс,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

  • игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия;
  • спортивное оборудование и инвентарь (мячи, гимнастические маты и др.);
  • музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
  • учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки);
  • мультимедийное оборудование (в двух группах),
  • магнитофоны (во всех группах), музыкальные центры и др;
  • коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
  • печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания доступны для всех воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Обеспечение доступа в здание МДОУ детского сада "Тополёк" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
7. О специальных условиях питания Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, обед, полдник, ужин)
8. О специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: текущий контроль за состоянием здоровья детей, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия .

В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета и изолятора. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении. В детском саду имеется штатная старшая медсестра, а также медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ Центральная больница им.Д.Л. Соколова.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям имеют все педагоги.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-интерактивная панель (группа "Светлячок") с выходом в интернет;
- интерактивная доска с мультимедийной установкой (проектор, ноутбук)  с выходом в интернет (группа "Непоседы");
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющегося в ДОУ оборудования.

11.  О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В детском саду общежитие и интернат отсутствуют

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду общежитие и интернат отсутствуют